Задание 1. Историческая память как основа культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности.

Кейс задания

Термин  «историческая  память»,  а  также  значение  исторической  памяти  в  современном  казахстанском обществе необходимо рассматривать с учетом различных подходов. По этой причине, необходимо выделить вузовское  историческое  образование, и государственную  политику которое влияет на процесс  формирования  исторической  памяти.

В этой связи, обратите внимание на проблемные вопросы.

       Основные понятия

Историческая память, культурная преемственность, отечественные историки, мировая историческая дискуссия, марксистско-ленинская идеология.

Проблемные, основные вопросы

1. Сделайте свой собственный проект по выработке единой стратегии  в  вопросе  формирования  исторической  памяти,  у  современного  поколения  учитывая политику государства, вуза  и  социальных  институтов. 

2. Дайте определение понятию «Историческая память как основа культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности». Приведите примеры.

3. Изучите вклад западно – европейских теоретиков в мировую историческую науку, и обратите внимание как их теория отразились на развитие отечественной истории? Обоснуйте свой ответ.

Литература

1. История Казахстана. В 5-ти томах.4- 5-й том.  Алматы: Атамұра, 2010.

2. Назарбаев Н.А. В потоке истории.  – Алматы: Атамұра 2003

3. Алтаев А.Ш., Жангутин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.

4. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.

5. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011.

6. История Казахстана. Курс лекций. Под  ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.

7. Хасенова Ж. О. Проблемы изучения истории Казахстана в контексте мировой истории // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1177-1181. — URL https://moluch.ru/archive/91/19122/ (дата обращения: 01.10.2018).

8. Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(38). – Новосибирск: СибАК, 2014.